ДА ХРАНИТ ВАС БОГ, МОРЯКИ… Экипаж атомного подводного ракетного крейсера К-141 был сформирован 18 марта 1991 года. Прошел обучение в учебном центре города Обнинска и стажировался на однотипном корабле в поселке Видяево. 26 апреля 1993 года в ознаменование 50-летия победы на Курской дуге и в честь города Курска, корабль получил имя «КУРСК». В 1994 году Курская область взяла шефство над этой подводной лодкой. В мае 1994 года К-141 «КУРСК» была спущена на воду, а в 1995 году введена в строй северного флота военно-морских сил России. При разработке подводных лодок такого класса, конструкторы заложили в них уникальные возможности: - возможность одновременно держать на прицеле современный авианосец со всеми его самолетами и 15 кораблей его сопровождения, - навигационный комплекс и штурманское оборудование позволяет всплывать подводной лодке в заданном районе земного шара с точностью до одного километра, при длине корпуса 150 метров, - осуществление подводных маршей без всплытия до 70 суток. В районе проведения учений северного флота 12 августа 2000 года в 23 часа 00 минут по московскому времени не вышел на связь атомный подводный ракетный крейсер «КУРСК». К поиску подводной лодки были подключены силы морской авиации. Уже 13 августа, примерно в 2 часа 30 минут по московскому времени в точке с координатами: 69 градусов 40 минут северной широты и 37 градусов 35 минут восточной долготы, на глубине 108 метров, авиация обнаружила большой объект находящийся на грунте и соизмеримый своими размерами с подводной лодкой «КУРСК». Полной уверенности, что это именно наша подлодка у военных моряков не было. После проверки всех данных полученных группой поиска, в штабе северного флота была организована спасательная операция по спасению терпящих бедствие моряков. Официально спасение моряков началось 15 августа. В район катастрофы были направлены корабли оцепления и крейсер «Петр Великий», флагман северного флота. После прибытия на место трагедии, военные спасатели не смогли эффективно провести спасательные работы из-за штормовой погоды и сильного подводного течения. Российские военные отказались от предложенной помощи иностранных спасателей. После многочисленных неудачных попыток произвести стыковку спасательного аппарата с вакуумным переходником 9-го отсека затонувшей подводной лодки, 17 августа Россия принимает помощь спасателей из Норвегии и Великобритании. Только 21 августа было обнаружено, что субмарина «КУРСК» затоплена полностью и весь экипаж погиб… - Весь мир с замиранием сердец, до последних секунд, следил за ходом международной спасательной операции и с глубокой скорбью принял известие о трагической гибели 118 моряков-подводников.
- На атомной подводной лодке проходили службу 7 курян: - Старший мичман Кузнецов Виктор Викторович - Мичман Хивук Владимир Валерьевич - Старшина 2-ой ст. Аненков Юрий Анатольевич - Матрос Кубиков Роман Владимирович - Матрос Старосельцев Дмитрий Вячеславович - Матрос Евдокимов Олег Владимирович - Матрос Некрасов Алексей Николаевич … и нет в Курске такой семьи, в которой легко перенесли гибель экипажа.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ МОРЯКАМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КУРСК» трагически погибшим в Баренцевом море в августе 2000 года. Десять лет подряд, с 12 августа 2000г., каждый август, члены клуба проводят в эфире мемориал памяти в честь погибших подводников АПЛК "КУРСК" Огромное количество памятных QSL карточек разосланы во все уголки земного шара. Каплин Игорь Анатольевич «50КСВ001» http://WWW.KCBDX.RU Е-mail: KCBDX@NAROD.RU |